3D Стенд сход-развала от HOFMANN MEGAPLAN тел: 495-7717031  

8(495)789-46-31
8(495)771-70-31

На главную страницу

Компания INTERLAKEN-RUS
представляет:

Ультрасовременные стенды регулировки углов развала, схождения и кастера c технологией 3D: SSENCE 400 и SSENCE 600.


Наши партнеры:

Система спутникового слежения Neotrack
Автомобильная навигация Carman i
Автодиагностика CarmanScan
Автодиагностика Autologic
Гаражное оборудование Dunlop

3D Стенд теория сход-развала колес тел: 495-7717031

Теория Регулировки и Измерения Развала и Схождения
 

Hofmann 400R
Регулярная регулировка углов подвески представляет собой регулировку углов колес так, чтобы они были перпендикулярны поверхности дороги и параллельны по отношению к друг другу. Необходимость вызвана тем, что требуется максимально продлить жизнь шинам автомобиля, автомобиль должен двигаться прямо при руле повернутым точно прямо. Необходимо отличать регулировку углов подвески и балансирование колес. Если колеса не сбалансированы, то это проявляется в биении руля на скорости. Если кастер, развал и схождение не отрегулированы, то это выражается в износе шин или проблеме с управляемостью. Например, автомобиль как бы едет боком. Как правило, измеряют и регулируют три функции подвески: Развал Колес, Кастер и Схождение Колес. Обязательная регулировка требуется при любом вмешательстве в подвеску автомобиля. Например, при замене ступицы, подшипника колеса, пружины или амортизатора. Проверка углов рекомендуется при ежегодном ТО автомобиля.
 

Подвеска — совокупность подвижных соединений рычагов, которые соединяют колеса автомобиля. Их задача смягчать удары, вызванные неровной дорогой с одной стороны и жестко контролировать вращение шин по поверхности дороги с другой. Подвеска определяет степень комфорта, надежности управления и поведения автомобиля на дороге.
 

Регулировка углов развала и схождения подвески — геометрическое изменение состояния механических элементов, которые помогают определить положение колес на поверхности дороги вне зависимости от направления движения автомобиля вперед или под углом. Измерение и изменение углов возможно только тогда, когда автомобиль находится в статическом состоянии, а не в движении. В динамическом состоянии, когда автомобиль находится в движении установленные углы могут измениться по нескольким причинам: нагрузка автомобиля, состояние подвески, механическая структура, давление в шинах и т.п. Данные по углам установки рассчитываются производителями для регулировок в статическом положении, но они принимают во внимание динамические изменения. Также стоит принимать во внимание разные условия эксплуатации автомобиля: водитель один, два или несколько пассажиров, тяжелый багаж, движение в основном по ровным дорогам, бездорожью, горным дорогам. Поскольку подвеска имеет подвижную структуру, невозможно оптимально отрегулировать ее для всех типов условий. Однако оператор стенда должен принимать во внимание такие факторы и иметь опыт применения их в процессе регулировки углов в пределах обозначенного производителем диапазона регулировок.
 

Углы, измеряемые в передней подвеске:

SSENCE 400
- Внутреннее схождение колес (Wheel toe-in)
- Развал колес (Wheel camber)
- Поперечное отклонение осей (Set-back)
- Продольный наклон амортизатора (Caster angle)
- Поперечный наклон амортизатора (King Pin или SAI)
- Наклон шкворня (Included Angle)
- Максимальный поворот колеса внутрь (Max internal steering angle)
- Максимальный поворот колеса наружу (Max external steering angle)
- Симметричность колес (Steering symmetry)
 

Углы, измеряемые в задней подвеске:
- Внутреннее схождение колес (Wheel toe-in)
- Развал колес (Wheel camber)
- Поперечное отклонение осей (Set-back)
- Положение задних колес относительно продольной линии автомобиля (Thrust angle)
 

Внутреннее схождение колес (TOE IN)
Hofmann Aline Hofmann Aline
Если посмотреть на автомобиль сверху, то угол внутреннего схождения формируется продольной осью автомобиля и продольной осью колес. Под схождением подразумевают разницу в расстоянии между передней частью правой и левой шины по отношению к расстоянию между задней частью шин. Под положительным схождением понимается наклон передней части колес по отношению у друг другу внутрь. Под отрицательным схождением понимается расхождение передней части колес от центральной продольной оси автомобиля. Схождение колес может быть только для левого или только для правого колеса. Общее схождение - это сумма значений по развалу левого и правого колеса одной оси. Значение схождения выражается в углах и производитель автомобиля определяет оптимальный допуск в миллиметрах. Как правило, шины должны быть как можно ближе к нулю, что означает, что они параллельны друг к другу. Термин TOE-IN (внутреннее или переднее схождение) означает, что передняя часть шин немного ближе друг к другу, чем задние части. TOE-OUT (внешнее или заднее схождение)означает противоположное. Задние части шин ближе друг к другу. Неправильная регулировка Схождения проявляется в быстром износе обеих шин одновременно. На рисунке выше показано, как стирается протектор колес. Если протектор стирается в сторону центра автомобиля, то означает, что внутреннее схождение очень большое. Если износ направлен от центра автомобиля, то это означает, что внешнее схождение превышает норму. Схождение всегда регулируется на передних колесах и на некоторых автомобилях также регулируется на задних.
Hofmann Aline
Для выражения угла в миллиметрах необходимо знать разницу между измерениями А и В на ступице автомобиля. Если значение схождения выражено в миллиметрах, то это значит, что тот же угол прямо пропорционален размеру колеса.
Как и угол развала, угол схождения меняется в зависимости от скорости автомобиля, поскольку аеродинамические силы меняют высоту подвески. Геометрия рулевых механизмов также меняется по отношению к геометрии подвески на скорости. Поэтому схождение рассчитывается таким образом, чтобы быть как можно ближе к нулю на скорости 90-110 км/час. Пока не использовались радиальные шины, внутреннее схождение компенсировало биение шин на высокой скорости.
 

Угол развала (CAMBER)
Hofmann Aline Hofmann Aline
Угол развала, это угол между центральной вертикальной линией колеса и вертикальной осью автомобиля, если смотреть на автомобиль спереди. Угол развала позитивный, если колеса наклонены от центра автомобиля. Угол развала негативный, если колеса наклонены внутрь автомобиля. Если у автомобиля Развал колес не отрегулирован, то начинается усиленный износ шины с одной стороны. Например, если развал сильно негативный, то сильный износ проявится с внутренней стороны шины, как показано на рисунке выше. Если развал по разным сторонам колес разный, то это может быть выражено в том, что автомобиль тянет из стороны в сторону или в одну сторону, как правило, с более позитивным углом развала. Ранее на многих переднеприводных автомобилях задний развал колес не регулировался. Теперь развал колес регулируется почти у всех автомобилей и на задней подвеске тоже. Если развал не отрегулирован на таких авто, то это говорит о том, что какой-то элемент подвески изношен или поврежден во время аварии и требует замены.
Когда на стадии проектирования автомобиля определяется оптимальный угол развала, то в расчет конструкторы берут несколько факторов. Основной момент в том, что регулировку угла развала можно сделать только на неподвижном автомобиле, тогда как в процессе движения угол развала различается на разных скоростях. Причина в том, что аэродинамические силы меняют высоту подвески в момент движения. Поэтому важно проверять уровень высоты подвески перед началом регулировки. В спецификации на автомобиль заложено такое значение, которое дает оптимальный уровень развала при движении автомобиля на скорости 90-110 км/час. В течение многих лет тренд был такой, что развал устанавливался от нуля до немного позитивного значения с учетом нагрузки автомобиля. Однако в последнее время тренд в том, чтобы задавать немного негативный развал для более стабильного движения автомобиля на дороге и лучшей управляемости.
 

Поперечное отклонение осей (SET-BACK)
Hofmann Aline
Под поперечным отклонением осей понимается ассиметричное положение передней и задней оси по отношению к друг другу. Угол отклонения оси - угол отклонения оси от поперечной оси автомобиля. Угол позитивный, если ось отклонена правыми колесами вперед по отношению к задней оси. Угол негативный, если ось отклонена правыми колесами назад. Значение также может быть выражено в миллиметрах.

Set-Back
Проще говоря, Set BACK это смещение по осям. Если стенд развала и схождения проводит измерение схождения только калькулируя расположение передних колес, то неравномерный Set-back приведет к эффекту повернутого рулевого колеса. Поэтому хороший стенд проводит измерение переднего схождения по показаниям задних колес для определения реального угла Set-back. Это угол не должен превышать 8мм. В идеале 1-2мм. Если разница больше, необходимо проверить геометрию всей подвески и износ деталей подвески.
 

Угол Кастера (Продольный наклон оси поворота)
Hofmann Aline
Под углом кастера понимается угол между центральной вертикальной линией колеса и осью амортизатора. Если повернуть руль, то усилие на колеса передается через тягу рулевой рейки, которая через шаровую опору подсоединена к подвеске автомобиля и поворотному кулаку. Кастером называется угол наклона тяги и измеряется в градусах, если смотреть на колесо сбоку. Кастером также называется и наклон стойки переднего амортизатора. Угол кастера позитивен, если стойка амортизатора наклонена назад по отношению к вертикальной оси колеса. Угол кастера негативен, если стойка амортизатора наклонена вперед по отношению к вертикальной оси колеса. Если Кастер не отрегулирован, то это выражается в проблеме прямого движения автомобиля. Если Кастер разный между амортизаторами, то это выражается в заносе автомобиля в сторону более негативного Кастера. Если Кастер одинаковый, но очень негативный на обоих колесах, то автомобиль будет трудно удержать рулем по прямой. Он будет "рыскать". Руль будет очень "легкий". Если Кастер одинаковый, но слишком позитивный на обоих колесах, то управлять рулем будет трудно. Он будет "тяжелый" и поворачиваться на кочках. Кастер не имеет большого влияния на износ шин. Как и Развал колес, на многих переднеприводных автомобилях Кастер на регулируется. Если на таком автомобиле появляется симптом, похожий на проблему Кастера, необходимо проверить компоненты подвески на износ или повреждение по время аварии.
Позитивный Кастер улучшает движение автомобиля по прямой, поскольку линия Кастера встречается с линией поверхности дороги перед линией непосредственного касания колесом дороги. Хороший пример - тележка в магазине. Ее колеса все время стремятся повернуться назад и создать негативный Кастер. Почти все авто до 1975 годов имели негативный Кастер. Для этого есть несколько причин. В те времена создатели автомобилей стремились к максимальному облегчению руления. Кроме того, тогда не использовались радиальные шины, которые не имеют тенденции к изменению формы на высоких скоростях. На скорости не радиальные шины принимают форму яйца. Таким образом зон контакта с дорогой перемещается позади линии кастера, создавая эффект позитивного кастера. Поэтому если на такой автомобиль надеть шины с радиальным рисунком, то он начнет рыскать из стороны в сторону на прямой дороге. В таком случае необходимо переделать Кастер на позитивный и процесс руления станет как у нового автомобиля.
 

Поперечный наклон оси поворота (King Pin или SAI)
Hofmann Aline
Поперечным наклоном амортизатора называют наклон амортизатора относительно вертикальной оси центра колеса. Он измеряется в градусах по углу наклона амортизатора от вертикальной линии колеса, если смотреть спереди от автомобиля. Если его значение прибавить к углу развала, то получится Включенный Угол (Included Angle). Этот угол заставляет автомобиль немного подниматься при отклонении колес от прямой линии. Используется вес автомобиля для автоматического возврата рулевого колеса в исходное положение, если автомобиль поворачивается в движении. Если угол SAI разный у правого и левого колеса, то будет чувствоваться тяга автомобиля в сторону даже на маленькой скорости. Угол наклона позитивный, если верхняя часть амортизатора наклонена внутрь автомобиля. Угол наклона отрицательный, если верхняя часть амортизатора наклонена от автомобиля наружу. Угол SAI, как правило, не регулируется специально. Проблема обычно решается путем замены изношенных деталей подвески. Термин наклона шкворня или King Pin применяется для коммерческих автомобилей и устаревших конструкций, где нет шаровых, а стоит поворотный кулак.
 

Наклон шкворня (Included Angle)
Hofmann Aline
Под углом наклона шкворня (ВКЛЮЧЕННЫЙ УГОЛ) подразумевают угол между верхней точкой центральной вертикальной линией колеса и центральной вертикальной осью колеса. То есть угол между SAI и развалом колеса. Этот угол - простая алгебраическая сумма угла развала автомобиля и угла наклона шкворня. Он не измеряется напрямую. Просто добавляется значение SAI к значению развала. Если развал негативный, то включенный угол меньше SAI. Если развал позитивный, то он больше SAI. Этот угол должен быть одинаковым между правым и левым колесом, даже если угол развала разный. Если Включенный угол разный между колесами, то проблема, как правило, в износе поворотного кулака.
 

Симметричность колес и Радиус поворота
Hofmann Aline
Когда автомобиль входит в поворот, колеса двигаются по разным траекториям. На деле внутреннее колесо должно поворачиваться больше, чем внешнее, по большему радиусу, но в теории поворот колес должен быть симметричен и одинаков. Степень поворота колес измеряется следующим образом: При повороте влево проводится измерения угла поворота левого колеса в тот момент, когда правое(внешнее) повернуто на 20градусов. При повороте в правую сторону измеряется положение правого колеса, когда левое(внешнее) колесо повернуто на 20градусов. Рулевые рейки автомобилей сконструированы таким образом, что угол поворота внутреннего колеса на 1-1,30 градуса больше чем внешнего при повороте колеса на 20градусов. Иными словами, внутреннее колесо имеет более острый угол поворота. Центровка колес проводится при регулировке рулевой рейки или рулевой тяги. Убедитесь, что колеса стоят ровно прямо при ровном руле. Максимальный угол поворота измеряется при повороте колес вправо или влево на максимальную величину. Если найдена проблема в регулировке внешнего схождения, то необходимо проверить рулевой механизм на наличие износа или поломки.
 

Положение задних колес относительно продольной линии автомобиля (Thrust angle)или Угол Движения
Hofmann Aline
Положение задних колес относительно продольной линии автомобиля калькулируется по углу схождения задних автомобилей. Угол определяется по отклонению колес в ту или иную сторону от продольной оси автомобиля. Если угол не равен нулю, то передние колеса автомобиля поворачиваются в ту же сторону, что и задние колеса во время движения автомобиля, образую прямую линию. Это значение связано с кузовными работами после удара автомобиля. Явный симптом - эффект "виляния" кормы автомобиля. Угол является отрицательным, если колеса отклонены влево относительно движения автомобиля и позитивным, если колеса отклонены вправо относительно движения автомобиля. Рекомендуем сначала отрегулировать заднее схождение по центральной линии и затем отрегулировать переднее схождение. Если заднее схождение не регулируется, то схождение передней подвески необходимо отрегулировать так, чтобы оно компенсировало отклонение задней и руль стоял прямо.
 

Клиренс

Klirens
При измерении углов подвески также важную роль играет клиренс автомобиля или высота задней части арки переднего колеса над поверхностью дороги. Клиренс автомобиля не должен различаться менее чем на 2 сантиметра между четырьмя сторонами автомобиля. Клиренс регулируется только на автомобилях с торсионом. Если клиренс неровный, то необходимо проверить пружины и заменить их, если необходимо. Пружины всегда меняются парами. Изменение в клиренсе подвески скажется на развале и схождении, поэтому всегда необходимо проверять развал и схождение автомобиля при замене пружин или торсионов. Иначе возможно стирание шин. Разница в клиренсе является единственным свидетельством изношенных пружин. Если разницы нет, то пружины хорошие.
 

Поперечное отклонение колес (Set-back)

Set-Back
Под термином Set-Back подразумевается неровное расположение пар колес по отношению к друг другу. Иными словами, это смещение по осям. Если стенд развала и схождения проводит измерение схождения только калькулируя расположение передних колес, то неравномерный Set-back приведет к эффекту повернутого рулевого колеса. Поэтому хороший стенд проводит измерение переднего схождения по показаниям задних колес для определения реального угла Set-back. Это угол не должен превышать 8мм. Если разница больше, необходимо проверить геометрию всей подвески и износ деталей подвески.
 

Прямое положение руля

Steering Wheel
Центрирование колеса подразумевает выравнивание рулевого колеса так, чтобы при движении прямо на ровной дороге руль должен стоять строго прямо. "Кривой руль" - это самая частая жалоба владельца авто при обращении в центр регулировки развала и схождения. Если авто едет прямо, то это значит, что руль контролируется передним и задним схождением. При регулировки руля по центру необходимо сначала отрегулировать заднее схождение по углу продольного положения колес так, чтобы оно было близко к центральной линии автомобиля. Далее руль закрепляется в прямом положении и регулируется переднее схождение. Перед блокировкой руля не забудьте запустить двигатель и повернуть колеса вправо и влево несколько раз, чтобы снять напряжение с подвески. После регулировки схождения снова запустите двигатель, чтобы убедиться, что клапан усилителя руля не нагружен после регулировки тяг рейки. Проведите тест драйв. Часто встречается проблема перекоса руля немного влево. Это может быть связано с уклоном дороги вправо для дренажа воды. Поэтому на прямой дороге руль слегка смещен влево. Причина в том, что Кастер левого колеса более негативен по отношению к правому, но не более 0,5 градуса. Обратите внимание на спецификацию автомобиля. Если есть разница в развале по колесам, то левое колесо более позитивно, чем правое.
 

Подсказки по измерению и регулироки развала и схождения колес
Hofmann Aline
  • Всегда начинайте проверку углов подвески с тест-драйва автомобиля.
  • Всегда завершайте регулировку углов подвески тест-драйвом автомобиля.
  • Перед началом регулировки проверьте износ на шаровых опорах и рулевых тягах. Если, например, на автомобиле шина с сильным износом по развалу колес, как показано на рисунке, и причина проблемы устранена, то у шины теперь будет только частичный контакт с поверхностью дороги.
  • Проблемы тяги автомобиля на дороге в ту или иную сторону не всегда вызваны проблемами с углами подвески. Причиной могут стать: низкое давление в шинах, неисправности тормозной системы, системы усилителя руля. Необходимо сразу проверить автомобиль и устранить эти причины, если они обнаружены перед регулировкой углов развала и схождения.

  • Телефон: 8(495)789-46-31